Как государство может помочь?
1. Информационная кампания по ТВ-каналам с контактами служб взаимопомощи.
2. Информационное разнообразие для снижения психологического давления на представителей соцгруппы.
3. Разработка системы обеспечения пожилых людей услугами сиделок в режиме карантина.
4. Прием сообщений от широкого круга лиц (помимо непосредственного адресата помощи и его родственников) о людях, не получающих должную заботу.
5. Имплементация мер снижения риска развития эпидемии. Регулирование времени посещения магазинов пожилыми людьми в период карантина.
Выделить час времени утром в супермаркетах, чтобы туда могли прийти пожилые, и там больше никого не будет. Объявить, что с восьми до девяти мы ждем в магазинах только пожилых людей. И так же банки. Они могут выделить это время, чтобы разделить потоки.
6. Обеспечение альтернативных форматов доступа к денежным средствам.
Решить вопрос с открытием филиалов банков. Сейчас вот Сбербанки открылись…по-моему чуть ли не все открылись по городу…Может быть, продумать: у кого сберкнижка, тот не может карточками пользоваться, но им, [возможно, нужно] приносить деньги.
7. Обеспечение общественного транспорта с пониженным эпидемиологическим риском.
С общественным транспортом [решить вопрос], по каким-нибудь часам чтобы автобус для бабушек ходил. Опять же, чтобы пересечений [с другими соцгруппами] не было.